УМЕРЕТЬ ЗА БАРИНА Чем советский патриотизм отличается от патриотизма дореволюционного да и вообще от буржуазного патриотизма любой другой страны планеты? Какие бы сладкие ни пелись в капстранах песни о «защите Родины», «национальных интересов», веры, культуры, почвы, «свободы и демократии» (нужное подчеркнуть, недостающее добавить), главным для буржуазного правящего класса всегда будет борьба за ресурсы, рабочую силу, рынки сбыта и сферы влияния, то есть за сохранение и приумножение своего капитала, за «жизненное пространство» для него, за возможность ещё лучше и слаще паразитировать на чужом труде. Прямо об этом не скажут, не очень красиво будет выглядеть, но суть от этого не меняется. Работать на барина и умереть за барина – других вариантов господствующий класс трудящимся не предлагает. Граждане СССР от необходимости вкалывать на коллективного капиталиста были избавлены и ни в одной войне ради грабежа других народов не участвовали. Их патриотизм был лишён шовинизма или расизма. Любили советские люди свою Родину? Конечно. Но что важно, не абы какую Родину, а Родину социалистическую, освобождённую от эксплуатации, банковской кабалы, сословного презрения ваших благородий, темноты и безграмотности, нищенства и беспризорности, безработицы и бездомности. Они любили страну, которая первой на планете освободилась от гнёта эксплуататоров и стала маяком для тружеников во всём мире. Современные буржуазные патриоты обожают разглагольствовать о берёзках и широких просторах, о красоте и богатстве родного языка, о культурном многообразии народов, населяющих Россию, о шедеврах отечественной литературы или славных победах прошлого – могут говорить об этом сколько угодно, их не остановить. Но стоит только завести разговор об экономическом устройстве общества, собственности на средства производства и распределении материальных благ, стоит назвать капитализм единственным источником всех кризисов, фашизма и войн на Земле, как начинаются трения. Мол, опять Вы за своё, леваки-коммуняки. Отечество надо любить любое, и буржуазно-помещичье, и олигархическое. Родина есть Родина! Какая разница? Разница огромная. Принципиальная. И пока человечество этого не понимает, оно обречено на то затихающую, то вновь разгорающуюся грызню олигархических отечеств за мировое господство и сферы влияния, обречено умирать за барина, за коллективного буржуя, который, по меткому выражению Ленина, « и мирится и воюет на счет рабов капитала, на счет наемных рабочих, <...> за счёт трудящихся».